Электрические баржи возвращаются в Европейский канал
Еще сотни лет назад люди использовали баржи потому что лошадь могла тянуть в десять раз больше груза по воде, чем на тележке. Работать с электричеством баржи начали в 1893 году, именно тогда были установлены контактные провода на канале Эри в США и на Бургунском канале во Франции. В Германии такая электрическая баржа на Рейне начала работу в 1935 году, а позднее им на смену пришли дизельные двигатели.
Чтобы изменить ситуацию и вернуться к более практичному и устойчивому решению, в этом году на Европейский канал выдут несколько электрических барж.
Полностью автоматические, без вредных выбросов, не требующие экипажа (пока потенциально) этим летом контейнерные баржи будут выплывать из портов Антверпена, Амстердама и Роттердама.
В августе будут запущены пять барж, каждая из которых 52 метра в длину и 6,7 м в ширину и способны перевозить 24 20-футовых контейнера весом до 425 тонн.
Они будут оснащены блоком питания, обеспечивающим им 15 часов работы. По словам голландского производителя аккумуляторных батарей Port Liner, поскольку нет необходимости в традиционном машинном отделении, на барже будет до 8% дополнительного пространства.
Благодаря этому проекту ожидается, что загруженность местных дорог уменьшится на около 23 000 грузовых автомобилей, в основном работающих на дизельном топливе, так как в них просто отпадет необходимость.
А чуть позже на работу «выйдут» шесть больших барж, длиной 110 м, которые смогут перевозить 270 контейнеров, а снабжать энергией их будут четыре аккумуляторных батареи, обеспечивающих 35 часов автономной работы. В общей сложности использование барж может привести к сокращению примерно 18 000 тонн СО2 ежегодно.
Согласно последним статистическим данным ЕВРОСТАТ, 74,9% грузовых перевозок в ЕС осуществляется автомобильным транспортом, по сравнению с 18,4% перевозок по железной дороге и 6,7% по внутренним водным путям, хотя использование последних за последние несколько лет выросло.
Однако хочется отметить, что система передвижения столетней давности с использованием контактных проводов, гораздо эффективнее. Во многих отношениях такая баржа похожа на трамвай или троллейбус, она следует фиксированному маршруту. И, как в примере с трамваем, прямая электрификация - это самый энергоэффективный способ передвижения, гораздо эффективнее, чем собирать батареи, помещать их в контейнер и перевозить их вместе с грузом.
Но, как показывают текущие тенденции, это не так интересно. Tesla на дороге – более привлекательный объект, чем тот же троллейбус.
Новые электрические баржи скорее всего приведут к увеличению объема перевозок по более низкой цене, но также и помогут убрать с дорог тысячи дизельных автомобилей, что значительно улучшит качество окружающей среды, что является весьма положительным моментом.
Источник: http://www.facepla.net/the-news/tech-news-mnu/5760-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0.html