Х5 будет принимать пластиковую тару в своих магазинах
X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер по объему выручки, в партнерстве с Unilever проведет пилотный проект, в рамках которого установит в своих магазинах фандоматы - автоматы по приему использованной пластиковой тары у населения для последующей переработки. Соглашение о намерениях по внедрению принципов экономики замкнутого цикла подписали главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман и президент Unilever в России, Белоруссии и на Украине Джейви Раман в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщили компании.
Покупатели, сдавшие пластиковую тару в фандоматы в магазинах сетей «Перекресток» и «Карусель», будут получать скидочные купоны на определенную продукцию Unilever, который затем будет выпускать продукцию в упаковке из переработанного полимерного сырья. «Наша стратегическая цель - во всем мире перейти к 2025 году на упаковку, на 100% состоящую из перерабатываемых полимеров», - отметил Раман (его слова процитированы в сообщении).
«Мы у себя в магазинах установим фандоматы - покупатель будет приносить любые пластиковые бутылки (неважно, где был куплен товар) и сдавать их. За это он будет получать определенную скидку на товары этого производителя, то есть мы будем стимулировать потребителей сдавать тару», - сказал «Интерфаксу» гендиректор Х5 Шехтерман.
«Это наш первый опыт сбора пластовой тары с населения, при этом мы в Х5 отправляем на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в наших магазинах в процессе торговли. За прошлый год это почти 600 тысяч тонн картона, полиэтилена и пластика, а также более 22 млн использованных паллет и пластиковых коробок», - отметил он.
По результатам пилота будет принято решение о его масштабировании.
При этом, по словам главы Х5, ритейлер планирует провести несколько подобных пилотных проектов в этом году. «Мы планируем несколько пилотных проектов в этом году, важно пропилотировать такую схему, в ней есть пока вопросы и по экономике процесса, и по требованиям СанПин, и по НДФЛ. Есть и острый дефицит самих фандоматов, но мы надеемся, что наши пилоты позволят это отработать и эта технология сбора будет активно использоваться», - заявил Шехтерман.
Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему выручки. В 2018 году выручка компании выросла на 18,3%, до 1 трлн 532,537 млрд рублей. Х5 владеет сетями магазинов «у дома» «Пятерочка», супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель» (всего 14,779 тыс. магазинов на конец марта).