Проблемы мусорной реформы обсудили в Порхове
Александр Котов согласился, что вопрос сроков использования порховского полигона должен решаться как можно скорее. «Это временный полигон. В областном Собрании мы дважды заслушивали руководителя комитета по строительству и ЖКХ, задавали вопрос об определении мест для экотехнопарков и полигонов. Обещания остаются в силе - администрация совместно с регоператором над проблемой работает, но однозначную перспективу нам пока не обозначили», - сообщил председатель Собрания депутатов.
Местные жители также обратили внимание на необходимость утилизации автопокрышек - сейчас ими завалены леса. «Вопрос прорабатывается. Было бы логично, если бы регоператор занимался утилизацией всех видов отходов, - ответила на вопрос представитель «Экопрома» Марина Кучеровская. - Но это лицензируемый вид деятельности».
Александр Котов напомнил, что и этот вопрос включен в перечень рекомендаций в адрес органов исполнительной власти и регоператора: речь идет не только об автопокрышках, но и в целом об отходах 1 и 2 класса опасности, к которым относятся и лампы, и батарейки и многое другое. «Все твердые коммунальные отходы должны быть утилизированы. Предложения по этому вопросу мы ждем», - добавил спикер.
Депутат областного Собрания Геннадий Григорьев передал представителю регоператора жалобу жителей порховской деревни Сосновый Бор. Вопрос уже звучал на сессии областного Собрания и связан с неправильно выставленными квитанциями - для небольших населенных пунктов с населением до 200 человек тариф определен в размере 65 рублей, а платежки приходят, как горожанам - по 95 рублей с человека.
По словам Антона Васильева, волостному руководству в таких случаях следует направить заявление на перерасчет в специально созданный территориальный отдел. При этом представитель регоператора упрекнул представителей местной власти за то, что те не располагают точными данными по количеству зарегистрированных жителей в населенных пунктах.
«Я не понимаю, почему волость должна это делать. Я потребитель газа, света, воды. Ко мне домой приходят представители Водоканала, энергоснабжающей организации, газовики - стучатся и интересуются, есть ли у меня проблемы. И только из вашей компании идут либо в приемные депутатов, либо к волостным главам и задают вопросы. Придите в каждый дом, спросите, узнайте информацию из первых рук. Это надо было сделать давно», - возразил Геннадий Григорьев.
«Никто регоператору ничего не обязан, - поддержал коллегу-депутата Александр Котов. - Вы можете попросить о помощи, но не надо скидывать с себя обязанности. И если у вас выставляются неверные квитанции - это ваша проблема в чистом виде, которую вы должны как можно быстрее решить. Волость объективно не может владеть полной информацией, УФМС эти данные не предоставляет. При этом из трех встреч, включая вчерашние, я вижу, что волости вам в этой информации не отказывают, но вы ее уже успели потерять несколько раз».
В то же время Александр Котов поблагодарил и похвалил представителей «Экопрома» за организацию встреч в районах и напомнил, что толчком для такой системной работы на местах стало обсуждение накопившихся проблем в рамках парламентского часа на сессии областного Собрания депутатов.
«Так когда все-таки пришлете квитанции? Что сказать людям?» - прозвучал вопрос из зала, когда споры утихли. «Я впервые сталкиваюсь с таким - люди просят: возьмите деньги, а их не берут, - пошутил Виктор Степанов. - Берите, пока люди готовы оплачивать».