«Добро.Журнал» рассказал о корпоративной экологической практике псковского предприятия
Три корпоративных решения, которые спасают природу, назвали представители завода «Титан-Полимер», «Почты России» и Группы АФК «Система», вошедшие в число финалистов Национального рэнкинга «Наш вклад». Об этом сообщает «Добро.Журнал». Источник
Изображение здесь и далее: «Добро.Журнал»
Чтобы повысить уровень экологической культуры сотрудников и создать экопространства на территории региона, псковский завод «Титан-Полимер» запустил просветительский проект «Экосуббота». В декабре 2021 года он занял первое место в номинации «Зеленая страна» Международной премии #МЫВМЕСТЕ.
Организаторы инициативы провели более 100 экологических мероприятий, в том числе конкурсы, субботники, квесты, круглые столы, интервью, лекции для сотрудников предприятий, учеников, студентов, лидеров общественных движений и организаций и всех желающих.
Она добавила, что для узнаваемости проекта команда регулярно ведет информационную работу по экопросвещению. Например, каждую субботу публикуются посты про экопривычки в социальной сети «ВКонтакте». В том числе – социальные обзоры. Например, в каких кофейнях в Пскове можно прийти со своей кружкой за кофе и получить за это скидку.
По подсчетам организаторов, количество участников проекта – более тысячи человек.
Сейчас авторы «Экосубботы» приступили ко второму этапу – создают экологическое пространство в Псковской области. Эксперты и экоактивисты работают над архитектурным планом экопространства, разрабатывают 3D-визуализацию экологических локаций, опрашивают жителей. До конца года они планируют презентовать эко-пространство общественности и искать партнеров, которые готовы развивать территории.
Чтобы сформировать у сотрудников привычку сортировать мусор и улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах, АО «Почта России» в 2020 году запустила «Green Post». Это корпоративная программа, в ходе которой сотрудники собирают на переработку твердые отходы – крышечки и отработанные батарейки. Емкости для сбора разместили в общих зонах офисов. В результате в 2020 году сотрудники собрали 900 кг отработанных батареек и 450 кг пластиковых крышечек. В 2021 – 470 кг батареек и 860 кг пластиковых крышечек.
Проект помогает благотворительным фондам. Среди них – «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «География Добра», а также «Крышечки доброТЫ» и «Крышечки во благо». «Почта России» передает фондам собранные отходы, а они сами направляют их на переработку и получают за это деньги.
«Проектом мы решаем сразу две задачи: помогаем благотворительным фондам и вовлекаем сотрудников в экологическую повестку. Благодаря нашему проекту коллеги больше узнают о сортировке отходов и начинают бережнее относиться к любым ресурсам, в том числе ресурсам компании», – добавила представитель компании.
Чтобы обратить внимание сотрудников к проблемам изменения климата, в компании Группы АФК «Система» прошел экологический марафон «ECO challenge». Просветительская акция мотивировала сотрудников и их семьи перейти на экологичные практики в повседневной жизни и работе благодаря серии заданий в игровом формате.
Марафон длился четыре недели. В проекте участвовали 1254 человека из 21 компании в 80 регионах – это 85% компаний Группы. За время марафона сотрудники рассчитали личный углеродный след и выполнили 22 задания.
Благодаря марафону в компаниях Группы АФК сотрудники запустили собственные эко-проекты. Так, в офисах МТС, Segezha Group, БФ «Система» теперь раздельно собирают отходы. Благотворительный фонд «Система» инициировал общекорпоративный забег «ЗаЛес». Материалы зеленого марафона легли в основу общедоступного курса «Экопривычки» на платформе «Лифт в будущее», аудитория которой более 300 тысяч человек.