Новый логотип для чистых пищевых продуктов вводится Евросоюзом
Европейская комиссия официально объявила победителя конкурса логотипов экологической продукции. В течение двух последних месяцев более 130 тысяч человек проголосовало за новый органический символ, выбирая лучшего из трех финалистов.
Дусан Милекович (Dusan Milekovic), студент из Германии, чей дизайн стал победителем в этом конкурсе, получил 6000 евро в качестве награды. Финалисты занявшие 2-е и 3-е места получили 3500 и 2500 евро, соответственно.
С 1-го июля 2010 года, биологический логотип ЕС будет обязателен для всей органической продукции произведенной в любом уголке Евросоюза, подтверждая своим присутствием соответствие всем необходимым стандартам. Для импортируемой продукции биозначок будет необязательным атрибутом.
Биопродукты, достойные носить новый зеленый логотип с белыми звездочками, выстроившимися в форме листа растения, должны будут выращиваться без применения пестицидов и многих других ядохимикатов, а так же химических удобрений, гормонов и других не самых чистых средств повышения урожайности. При производстве новых пищевых эко-продуктов должны будут соблюдаться принципы устойчивого развития, то есть не должна страдать почва, а энергоресурсы должны использоваться с максимальной эффективностью.
Наличие подобного значка на продуктах питания должно повысить доверие к натуральной экологически чистой продукции, упростить ее идентификацию покупателем, тем самым стимулировать производителя к производству чистых и натуральных продуктов питания. Разумеется, цена на новые биопродукты будет выше, чем на продукты, произведенные без соблюдения всех необходимых норм. Но у потребителя появится возможность выбирать и главное отличать продукцию более высокого качества. Эта мера также защитит добросовестного производителя от недобросовестной конкуренции со стороны производителей более дешевого суррогата.