Как известно, животные во время охоты и поиска пищи стараются избегать ярко окрашенных трофеев, так как именно в таковых чаще кроется опасность отравиться или быть ужаленным. Но каким образом братья наши меньшие понимают, что такую пищу или добычу лучше не трогать, если сталкиваются с нею впервые?
Есть достаточно обоснованные версии о «генетической памяти», однако недавно выяснилось, что важную роль в этом механизме играет и особая коммуникация, налаженная среди отдельных видов.
К примеру, в Кембриджском и Хельсинкском университетах провели эксперимент. Ученые соорудили пару кормушек для больших синиц и лазоревок. В каждую кормушку поместили миндальные хлопья яркой окраски, но одна порция была с обычным вкусом, а вторая — горькая и иного оттенка.
В течение восьми суток пернатые, в том числе наблюдая за поведением подлетавших собратьев, уяснили: к горькому блюду лучше не притрагиваться. Более того, они явно увязали неприятный вкус с конкретным цветом хлопьев.
Зрелые особи «прозрели» раньше молодых, однако для обеих возрастных категорий важную роль сыграло наблюдение за сородичами.
Итоги эксперимента подтвердили и теоретическую эволюционную модель, согласно которой благодаря социальным связям и обмену опытом среди хищников, мягко говоря, «не очень вкусная» добыча обзаводится ярким отпугивающим цветом.
А чтобы популяция птиц запомнила, что такое блюдо лучше не есть, совсем не требуется дегустировать ее каждой особи. В этом свете яркая расцветка действительно выгодна для добычи. Источник