Автомобильные шины — один из главных источников микропластика в океане
Исследования показали, что износ автомобильных шин и тормозных колодок является одним из наиболее значительных источников микропластика в водных экосистемах. На его долю приходится около 30 % всего микропластика в наших океанах. Это также один из немногих источников микропластика, для которого ученые могут оценить глобальные выбросы. «Мы относительно точно знаем, сколько пластика используется в шине, а также какой ее процент изнашивается в течение срока службы. И у нас достаточно информации о дорожном трафике для оценки распространения этого вида загрязнения по всему миру», — сказал Андреас Штоль, профессор метеорологии в Венском университете.
Исследование также показало, что микропластик попадает в Мировой океан не только из рек и стоков, но и осаждается из воздуха.
Используя одну из моделей, ученые обнаружили, что больше всего частиц от автомобильных шин и колодок попадает в окружающую среду на востоке США, на севере Европы, в крупных китайских городах, густонаселенных районах Ближнего Востока и Латинской Америки. По оценкам, во всем мире из-за износа шин и тормозов производится более 3 миллионов тонн микропластика.
Затем ученые использовали модель дисперсии, чтобы определить распространение частиц по воздуху. Они обнаружили, что более крупные частицы — примерно 1/5 диаметра человеческого волоса — могут плавать в воздухе в течение 5–11 дней, но, как правило, оседают рядом с местом их выброса.
Более мелкие частицы могут дрейфовать на ветру гораздо дольше и часто путешествуют на большие расстояния. Из них 57 % оседает в океане, что делает их основным источником микропластика в этой среде.
Однако не весь находящийся в воздухе микропластик попадает в океан. Существенное количество этих крошечных частиц также оседает на снежные и ледяные поверхности, в том числе в Арктике, что может усиливать таяние. Источник