Зачем в XXI веке небоскрёбы и машины из дерева?
Речь идёт о проекте 70-этажного небоскрёба, который на 90% будет сделан из дерева и на 10% из стали. Высота здания - 350 метров ➊. Это не первая деревянная высотка в мире. Уже построено 53-метровое здание общежития в Ванкувере (Канада) ➋. Возведение высоток из дерева стало возможным благодаря новым технологиям. Они превращают древесину в прочный, негорючий материал, оставляя при этом главное её достоинство - экологичность. Удивительно, но дерево может заменить стекло - учёные научились, удаляя из древесины природный полимер лигнин, делать её прозрачной ➌. К слову, в российских подлодках проекта «Варшавянка» ➍ главный вал вращается на деревянных подшипниках из бакаутового дерева (растёт в Южной Америке). В воде оно выделяет смолу - естественную смазку для вала. Срок службы подшипников - 20 лет! Используется древесина и в самолёто- и автомобилестроении. Так, новый авиалайнер Ту-324 вначале сделали из дерева в натуральную величину для отработки конструкции ➎. А в США собрали деревянный суперкар мощностью 600 л. с., в котором из дерева сделан не только кузов, но также подвеска и колёсные диски ➏. А мастер из Североморска Дмитрий Губенко из дерева строгает мотоциклы - большинство деталей, включая бензобак, деревянные ❼. Древесина нашла применение и в компьютерах - из неё получают целлюлозный нанофибрилл, из которого изготавливают микрочипы ➑.